Изучаем коллектив пятых классов

Заметку подготовила педагог-психолог Н.В. ШадринаПрактические психологи выделяют этапы развития личности в коллективе.

  1. «Притирка» — личные чувства и истинные желания маскируются. Участники пытаются понять заинтересованность каждого в общем деле, но мало слушают друг друга.
  2. «Ближний бой» — участники начинают показывать свою индивидуальность, особенности, претендуют на определенные роли. Противоречия становятся очевидными, участники стараются уравновесить их.
  3. «Совершенствование и эксперименты» — участники мыслят больше в отношении общих целей, нежели личных. Оценивают потенциал коллектива и возможности улучшения его деятельности.
  4. «Эффективность» — участники испытывают гордость за участие в коллективе. Методы и способы эффективной деятельности налажены. Трудности преодолеваются творчески.
  5. «Зрелость» — конфликты решаются в спокойной обстановке, царит здоровая психологическая атмосфера, цели организации совпадают с целями каждого участника.

Кадеты пятых классов находятся на этапе становления коллектива, сплочения команды единомышленников на основе единства содержания деятельности, общности целей и ценностей.

Процесс формирования коллектива всегда не прост! Зависит от личности каждого кадета, от сформированности единства мнений участников, совместной деятельности, устойчивости взглядов и суждений. В каждом взводе, постепенно, появляются свои традиции, которые  формируются и крепнут.

Существует метод исследования межличностных отношений в группе – социометрия. Цель социометрии заключается не только в первичной информации о группе, но и в дальнейшем анализе для улучшения и оптимизации взаимодействия участников исследования.

Результаты нашего исследования будет полезны воспитателям в работе с кадетами, а также интересны родителям/законным представителям обучающихся!