Решение конфликта

Заметку подготовила педагог-психолог Н.В. Шадрина

Кадеты в рамках курса ДО «Школа юного психолога» учились предотвращать конфликты. Ребята вспомнили конфликтные ситуации, в которых они участвовали или которые они наблюдали, рассказали, чем закончились эти противостояния.

Все участники согласились, что конфликтные ситуации вызывают у людей в основном негативные чувства – обиду, злость, вину. Для того, чтобы не допустить конфликт или уменьшить его негативные последствия, необходимо применять эффективные стратегии поведения. А, какие именно, ребята выяснили опытным путем.

Первое задание заключалось в парном рисовании совместной картинки. Партнеры не должны разговаривать друг с другом. Общение между ними должно быть только невербальным. Рисовать они должны одновременно одним и тем же карандашом. Оба человека в паре должны постоянно держать карандаш в руке, не выпуская его ни на мгновение. Задача — постараться понимать друг друга без слов.

Результат работы показал, что все участники справились с задачей – рисунки получились позитивными и сюжетными. Кадеты ответили на вопросы — сложно ли было рисовать молча, пришли ли они с партнером к единому мнению, какие качества пришлось применить, чтобы справится с задачей.

Следующее  задание потребовало от кадет актерских способностей. Ребята по очереди разыгрывали ситуации, в которых один из участников держит в руках какой-либо значимый для него предмет (книгу, часы, тетрадь с записями и т.д.). Задача второго участника состоит в том, чтобы уговорить партнера отдать ему этот предмет. Первый участник может отдать предмет только тогда, когда сам этого захочет. Затем участники меняются ролями. В конце упражнения кадеты проанализировали, какие слова или действия собеседника побуждают поделиться, отдать предмет или, наоборот, отказать ему.

Положительный итог занятия заключался не только в обучении кадет конструктивным стратегиям поведения, но и в примирении двух кадет, которые до занятия находились в состоянии конфликта.