Первый раз в кадетский класс!

2Ребята, поступая в пятый класс Оренбургского президентского кадетского училища, в первую очередь сталкиваются с трудностями социально-бытовой адаптации, которая особенно актуальна в первые два месяца их пребывания в училище. В этот период воспитанники привыкают к новому распорядку дня, регулярным занятиям по физической, строевой подготовке, условиям проживания в большом коллективе. Ребята обязаны соблюдать порядок и чистоту в спальном или учебном корпусах, добросовестно выполнять требования преподавателей и воспитателей, Ломаются старые привычки,  ранее сложившиеся стереотипы поведения и формируются  новые.

Трудности в учебной адаптации связаны, прежде всего, с требованиями усложненной учебной программы училища. Домашние задания пятиклассники выполняют на самоподготовке. Успешность самостоятельного выполнения учебного материала напрямую зависит от степени сформированности у воспитанников мотивов учебной деятельности, от их познавательных умений.

Социально–психологическая адаптация обучающихся заключается в освоении роли кадета, связанных с ней обязанностей, в приспособлении к повышенным психофизиологическим нагрузкам. Кроме этого, воспитанники сталкиваются с трудностями вхождения в жизнь кадетского коллектива, построенного по типу воинского подразделения, в систему официальных и неофициальных отношений.

Коренным образом изменяется круг и характер общения с окружающими. Во-первых, резко ограничиваются контакты с родными и близкими. Во-вторых, возникает необходимость адаптироваться к совершенно новой форме коллектива – мужскому коллективу, то есть гомогенной среде, которая имеет свою специфику. В-третьих, в кадетском училище кадеты младшего курса сталкиваются с проблемой подчинения своим сверстникам – младшим командирам. В свою очередь младшие командиры также должны адаптироваться к своему статусу. В-четвертых, каждый кадет должен осознать систему духовных ценностей и традиций кадетского училища.1

Успешная адаптация кадет происходит благодаря объединению усилий начальника 8 учебного курса, педагога-организатора, педагога-психолога, воспитателей и преподавателей. Основными задачами их деятельности являются: помощь воспитанникам в функциональном освоении среды жизнедеятельности кадетского училища; обучение ребят навыкам самостоятельной учебной работы; включение кадет в спортивную /творческую деятельность и развитие у них соответствующих личностных качеств; формирование межличностных отношений в кадетском коллективе, способствующих установлению благоприятного для жизнедеятельности воспитанников морально-психологического климата.

Реализация отмеченных направлений позволяет пятиклассникам легче справиться с трудностями адаптационного процесса и успешно освоиться в новом статусе кадета Оренбургского президентского кадетского училища.